Как такое могло произойти: во время войны британские корабли столкнулись друг с другом? - 1000 фактов
Перейти к содержанию

21.09.2013

1

Как могло такое произойти: во время войны британские корабли столкнулись друг с другом?

britanskii-lainer-kuin-meri

Британский лайнер «Куин Мэри»

Второго октября 1942 года самый мощный лайнер Британии «Куин Мэри», перевозивший 10 тысяч солдат союзников, внезапно врезался в сопровождавший английский крейсер «Кюрасао». Погибло 338 человек. Что это — трагическая случайность или преступная халатность? В те далекие годы родственникам погибших об обстоятельствах трагедии ничего не сообщили, чтоб не узнал враг.

britanskii-lainer-kurasao

Британский крейсер «Кюрасао»

Так как море было неспокойным, скорость крейсера было меньше, чем у корабля, и эсминец стал отставать. Сначала, спасаясь от немецких подлодок, экипажам которых обещали огромные деньги за потопление корабля, и корабль, и крейсер шли зигзагом; но ввиду отставания эсминец решил плыть прямым курсом. Два часа они шли параллельным курсом, но, видимо, у них были проблемы со связью и крейсер не знал, куда свернет лайнер. Вахтенного офицера эсминца вызвали к капитану; он сменщика не предупредил о сближении с самым мощным лайнером в мире, и лайнер в 14 часов 13 минут протаранил крейсер.

stolknovenie-korabla-kuin-meri-i-kreisera-kurasao

Столкновение лайнера «Куин Мэри» и крейсера «Кюрасао»

После столкновения крейсер затонул за 6 минут. Лайнер ничем не смог помочь экипажу крейсера, так как у капитана был строжайший приказ не останавливаться и не замедлять ход. Эсминцам, находящимся в часе пути, был дан приказ помочь крейсеру, но на крейсере взорвались топливные баки и люди были вынуждены прыгать прямо в воду. Количество людей в воде уменьшалось, моряки поднимали руки, сдаваясь, и шли на дно. Броня не спасла крейсер от разрыва пополам. Лайнер тоже получил повреждения: на протяжении 10 метров его корпус был распорот.

Красавец «Куин Мэри»

britanskii-lainer-kuin-meri-v-zvetnom-izobraxchenii

Британский флот через два дня назначил расследование. Из 27 офицеров крейсера выжили только два — капитан и офицер противовоздушной обороны, который следил, чтобы все вышли из кают и пытались спастись. Верховный суд признал виновными оба судна: крейсер не догадался уступить более крупному лайнеру — одна треть вины лайнеру, две трети вины крейсеру; осудил невнимательность обеих сторон. У крейсера не было запаса скорости, а у лайнера — был. Чтобы защитить лайнер от немецких подлодок, крейсер должен был держаться в восьмистах метрах от лайнера, но они слишком сблизились. Водолазы определили: во время столкновения крейсер двигался прямо. Если бы оба судна попытались оттолкнуться, 338 человек были бы живы. Выходит, вина поровну ложится на капитанов. Королевский лайнер прошел 966 тысяч километров, перевез 800 тысяч военнослужащих по всему миру. За ним охотились военные подлодки Японии, Германии, Италии.

Затонувший крейсер — военная могила, которую трогать нельзя. Печальный памятник излишней человеческой самоуверенности.

Related posts:



Подробнее История
1 отзыв Ваш отзыв
  1. Вячеслав
    Июл 19 2015

    От случайностей в результате необъяснимого рассеяния никто не застрахован.

    Ответить

Поделитесь своими мыслями, оставьте комментарий.

(required)
(required)

Внимание: HTML допускается. Ваш e-mail никогда не будет опубликован.

Подписка на комментарии

Яндекс.Метрика