1000 фактов — читай и удивляйся
Интересный факт: огромные корабельные доки, также как и огромные танкеры, уходят в прошлое. Верфи Дубая, Лиссабона могут принимать нефтяные суда грузоподъемностью до миллиона тонн. Избыточное количество нефтяных супертанкеров, сверхдорогая их эксплуатация и кризис привели к тому, что они стали попросту ненужны. Судоремонтные доки появились в 19 веке в качестве спасения стальных кораблей от ржавчины.
В так называемых сухих корабельных доках, после захода судна, воду убирают и тщательно реставрируют корабль. Очищают бока корабля, как ни странно, с помощью песка. Отчищают винты от нарослей. Восстанавливают стальное покрытие. Самые огромные корабли ставят именно в более дорогих сухих доках, так как в док, держащийся на плаву, громадины ставить опасно: в случае сильного ветра неприятности не миновать. В последнее время многие доки нашли себе другое — культурное — применение.