1000 фактов — читай и удивляйся
Многие из нас знают, что при электролизе воды (при пропускании через воду электрического тока) образуются водород и кислород. На уроках химии в школе нам демонстрировали этот опыт и, собирая кислород и водород, доказывали наличие этих газов. Но для электролиза воды надо потратить энергию, и не маленькую. Интересный факт: затраченная в процессе электролиза энергия превысит полученную.
Попытки воплотить в практику водяной двигатель пока не удались: в 1935 году в течение нескольких минут якобы работал «водяной» двигатель американца Чарльза Гаррета.
Стенли Мейер примерно уже в 1980 году использовал воду вместо бензина, заявляя, что полученный при электролизе воды гремучий газ сгорает вместо бензина. Но суд Огайо осудил его как мошенника. В начале 21 века одна из фирм запатентовала устройство, производящее электролиз воды, под названием «Аквиген». Делались громкие заявления о возможном выпуске «Хаммеров», использующих данный аппарат. Но многообещающими декларациями дело и ограничилось.
Почти в это же время компания «GWE» выманила 2,5 млн долларов на продвижение на рынке якобы созданного и приспособленного к автомобилям устройства для электролиза воды. Но дело лопнуло как мыльный пузырь. Собственника компании посадили в тюрьму.
Позже японцы обрадовали мир возможным получением водорода в результате реакции гидрида металла (водородного соединения) с водой. Но машина, явленная прессе, оказалась автомобилем, выпускаемым в Индии и продаваемым в Великобритании.
Конструкторы Шри-Ланки, Пакистана выступали с громкими заявлениями об изобретении водяного топлива, но на поверку все это оказывалось очередным мифом о вечном двигателе. Ученые считают, что данный вид топлива невозможен, так как это противоречит второму началу термодинамики.