Автомобильное топливо (водород), получаемое при электролизе воды — миф или правда?

0 Comments

electroliz-vodi

Многие из нас знают, что при электролизе воды (при пропускании через воду электрического тока) образуются водород и кислород. На уроках химии в школе нам демонстрировали этот опыт и, собирая кислород и водород, доказывали наличие этих газов. Но для электролиза воды надо потратить энергию, и не маленькую. Интересный факт: затраченная в процессе электролиза энергия превысит полученную.

fotoliz-vodi

Попытки воплотить в практику водяной двигатель пока не удались: в 1935 году в течение нескольких минут якобы работал «водяной» двигатель американца Чарльза Гаррета.

Стенли Мейер примерно уже в 1980 году использовал воду вместо бензина, заявляя, что полученный при электролизе воды гремучий газ сгорает вместо бензина. Но суд Огайо  осудил его как мошенника. В начале 21 века одна из фирм запатентовала устройство, производящее электролиз воды, под названием «Аквиген». Делались громкие заявления о возможном выпуске «Хаммеров», использующих данный аппарат. Но многообещающими декларациями дело и ограничилось.

Почти в это же время компания «GWE» выманила 2,5 млн долларов на продвижение на рынке якобы созданного и приспособленного к автомобилям устройства для электролиза воды. Но дело лопнуло как мыльный пузырь. Собственника компании посадили в тюрьму.

Позже японцы обрадовали мир возможным получением водорода в результате реакции гидрида металла (водородного соединения) с водой. Но машина, явленная прессе, оказалась автомобилем, выпускаемым в Индии и продаваемым в Великобритании.

bugatti

Конструкторы Шри-Ланки, Пакистана выступали с громкими заявлениями об изобретении водяного топлива, но на поверку все это оказывалось очередным мифом о вечном двигателе. Ученые считают, что данный вид топлива невозможен, так как это противоречит второму началу термодинамики.

Categories:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика